• +7 499 110-33-25
  • client@corpautomat.ru

Робот распределяет заказы

Как автоматизировать распределение заказов?

Задача актуальна при большом количестве заказов, решается за счёт автоматизации работы диспетчера, учитывая вычислительные мощности современного оборудования.

За основу берётся логика работы диспетчера-человека, знающего своё дело: есть точка и время заказа, куда должен быть подан автомобиль, есть парк и свободных автомобилей и занятых, которые должны освободиться в определённое время и в определённом месте. Диспетчер-человек анализирует эту информацию и принимает решение.

Робот распределения заказов выполняет ту же работу, только:

  • не прикидывает «на глаз», сколько ехать автомобилю из точки А в точку Б, а рассчитывает с учётом дорожной обстановки
  • обрабатывает не 2-3 варианта, а 10-100, в зависимости от вычислительных мощностей и потребностей организации
  • анализирует не один показатель, а сразу несколько: не только расстояние до точки, но и время прибытия, своевременность прибытия (минимальное время простоя или опоздания), минимум времени холостого пробега.

Поэтому, автоматизация процесса распределения заказов позволяет повысить эффективность передвижения транспортных средств, а это напрямую влияет на увеличение объёма выручки и уменьшение затрат автопарка.

Настройки, доступные в развитых системах автоматического распределения, позволяют учитывать такие основные параметры, как

— колебания городского трафика в зависимости от времени суток, дня недели, месяца года

— особенности городского трафика в разных районах города и области

— приоритеты в выборе критериев оптимальности

— приоритеты в выборе оптимального исполнителя в зависимости от возможностей замены класса транспортного средства

— приоритеты в «ценности» того или иного показателя: что важнее — приехать вовремя, но проехать большое расстояние или немного опоздать, но проехать меньшее расстояние?

Настройки могут меняться как в заранее спланированном режиме автоматически, так и в оперативном режиме.

Пример анализа эффективности при настройке робота распределения:

Верхние графики показывают разброс времени прибытия транспортных средств на место подачи — как в отрицательную сторону (рано), так и в положительную (опоздания).

В середине левого верхнего графика включается режим «Приехать не позднее 15 минут до начала заявки» и одновременно включается режим «Прибытие не ранее 25 минут до начала заявки», что привело к изменению кучности прибытия в указанном интервале.

Нижние графики показывают фактическую кучность прибытия автомобилей к местам подачи.

Во втором верхнем графике с середины отключается режим «Приехать не позднее 15 минут до начала заявки» и в целом дальнейший разброс по графику показывает, что прибытие автомобилей стало осуществляться внутри диапазона 0-25 минут до подачи.

График справа сравнивает эффективность ручного распределения (красная линия) и автоматического (синяя линия). Среднее время отклонения автоматического распределения =10 минут от времени подачи, а ручного — 40 минут. Разница — значительная.

 

 

Оставьте свое сообщение