Как выстроить работу
по внедрению 1С

Наша компания на рынке уже 15 лет. За это время мы успели поработать и с большими бизнесами, и со стартапами. И поняли, что для компаний разного типа переход на 1С будет проходить в соответствии со своими особенностями. Чтобы помочь вам спрогнозировать объём работ, мы разработали примерную классификацию ситуаций и самые действенные подходы к решению задач.
Ситуация 1: вообще нет никаких систем учета и автоматизации, надо начинать с нуля
Чаще всего в таких случаях заказчик хочет получить «1С как сервис» (облако), к которому могли бы подключаться основные пользователи - и выполнять нужные операции. Основные причины, почему выбирают «облако»:
Сервер не нужен, как и лицензии;
Системный администратор не нужен, настроить доступ к облаку может любой средний пользователь;
Доступна работа из любой точки мира.
Это удобно и позволяет сэкономить много времени и ресурсов. Главное, на первое время договориться о технической поддержке. Это позволит в первое время, пока сотрудники не освоились с системой, быстро находить и исправлять ошибки.
Ситуация 2: система есть, но она устаревшая
Если это ваш случай, то вы уже знаете, зачем нужна автоматизация и понимаете все плюсы новой и качественной системы. Чтобы обновить ее, потребуется собрать надежную и крепкую команду и дать ей возможность работать эффективно. Команда состоит из специалистов с вашей стороны и со стороны компании-автоматизатора.

В рабочей группе необходимо назначить руководителя, который будет следить за единством требований к новой системе, находить конструктивные решения, компромиссы и решать внутренние конфликты в группе. Стороннюю сработанную группу профессионалов можно найти либо в крупных компаниях – партнерах 1С (это проверенный путь, хотя и недешевый), либо в небольших конторах с тем же профилем (их услуги существенно дешевле, а качеством исполнения они не уступают крупным коллегам).
Еще очень важно настроить весь коллектив на переход к обновленной системе, чутко подойти к обучению персонала
и исправлению ошибок, которые в первое время неминуемо будут почти у всех.
Ситуация 3: есть отличная система, но надо ее развивать
и улучшать, внедрять новые настройки и опции
В этом случае лучше всего установить долгосрочное сотрудничество со специалистом 1С и поручать ему задачи по мере их появления. Из возможных тонкостей – нужно понимать, что профессионалы всегда нарасхват и возможно придется немного подождать, пока его руки дойдут до ваших дел.
Выбирая специалиста, смотрите на три критерия:
Цена услуг (лучше ориентироваться на среднюю по рынку);
Сроки выполнения задач;
Его готовность вовлечься в ваш бизнес
(если специалист 1С будет понимать специфику, то он сэкономит время вашего сотрудника — приемщика и постановщика ТЗ).
Ситуация 4: стартап, нужна индивидуальная система
Если ваш бизнес основан на IT-инновациях или специфика вашего предприятия не позволяет подобрать готовую систему автоматизации, - работа по подготовке и запуску информационной системы надолго станет спутником вашего бизнеса.

Чтобы найти подходящее решение под ваши нужды, можно долго искать по сети разработчиков (а это, как правило, небольшие компании) или спрашивать знакомых. А можно взять распространенную типовую систему, которую легко развить и доработать под себя. Например, в линейке «1С: Предприятие» есть конфигурация «Управление нашей фирмой». В ней доступно и понятно реализованы базовые функции учета, эту систему очень легко дорабатывать по сравнению с аналогами.

Еще, разрабатывая и внедряя информационную систему, нужно подобрать команду специалистов, имеющих опыт работы с технологиями, которые вы собираетесь использовать в своей информационной системе.
Бонус: как оценить эффективность автоматизации
Эффективность автоматизации не всегда удается просто посчитать в денежном эквиваленте. В этом случае вы должны оценивать не столько конкретный результат, сколько улучшение внутренних процессов, причем как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Можно ориентироваться на следующие параметры:
Своевременность и сроки проведения автоматизации;
Объем работ и функций, которые вы автоматизировали;
Стоимость автоматизации и затраты (в т.ч. временные затраты сотрудников, привлеченных к проекту).
Оценивая эти показатели, вы можете понять, насколько полезна автоматизация в вашем случае.
Made on
Tilda